NVIDIA анонсировала DLSS 3.5

В ближайшем будущем технология масштабирования Nvidia DLSS будет обновлена до версии 3.5, главным нововведением которой станет механизм Ray Reconstruction (RR).

Это обновление будет направлено на улучшение качества эффектов с трассировкой лучей.
При использовании трассировки лучей на изображении возникает шум, который обычно удаляется с помощью специальных фильтров. Однако использование этих фильтров может привести к потере важной информации, необходимой для масштабирования, и, как следствие, к потере цветовой информации. Традиционные методы также могут вызывать ошибочные световые эффекты из-за накопления пикселей из предыдущих кадров.

Механизм Ray Reconstruction будет использовать дополнительные данные движка, чтобы распознавать различные эффекты трассировки лучей, отличать хорошие и плохие временные и пространственные пиксели и сохранять высокочастотные данные для масштабирования. В результате этого процесса качество картинки значительно улучшится по сравнению с традиционными методами шумоподавления. Nvidia отмечает, что для обучения механизма RR использовалось в пять раз больше данных, чем для подготовки DLSS 3.

Официальный запуск технологии Nvidia DLSS 3.5 запланирован на эту осень. Геймеры смогут опробовать ее в играх Cyberpunk 2077: Phantom Liberty, Portal RTX и Alan Wake 2. Кроме того, она будет доступна в Omniverse Platform, Chaos Vantage и D5 Renderer. Как и в случае с DLSS 3, для использования технологии потребуется графический адаптер GeForce RTX 40-й серии.


22 августа 2023